Plan your vacation in advance and get better prices

We invite You
to Montenegro

Montenegro is famous for its sunny, torrid summers and magnificent sea with amazing beaches which are awarded for their purity with famous “blue flag” every year. The country impresses with wide variety of wines, delicious and cheap fruits and cordiality of local population towards visitors.


 


Browse
all pictures
in the gallery

It is equally pleasant to spend here both summer and winter. During the cold time of year the temperature doesn’t fall below -5 and in august which is considered to be the hottest month reaches +28,9 C.

Summer in the coastal area is generally dry. As for the water - it is warming up in August to +25 C, and in September - up to +24 C. In the middle part of the country there is a continental climate. The average winter temperature is around -5 C and in the summer it is about +25 C. The mountain area with its sub-alpine climate and snow cover that lasts for 120 days a year will be perfect for connoisseurs of winter recreation and, of course, the skiers.

The nature of Montenegro is often compared
with Swiss - the same clear lakes, green
mountains, mountain rivers, waterfalls and trout.

 

Montenegro maps on Yandex and Google

Spend your vacation at
Villa Illyrik, Risan

City Risan is located on the shore of the Bay of Kotor on Adriatic sea. The largest bay on the Adriatic shore enters the list of 28 most beautiful bays of the world and have the status of UNESCO World Heritage Site.

Risan lies at the foot of the Orjen mountain in the far corner of the Bay of Kotor, which is sometimes called Risan bay.

Risan is the first settlement in the Bay of Kotor. The earliest mention of the city dates back to the third century BC when it had Rhizon name after illirian tribe rhizonti.

During the reign of Queen Teuta, Rhizon became the capital of her empire. She suceeded in restoring the Illarian fleet after its complete destruction and became a powerful ruler. Teuta fought succesfull wars and even managed to seize Corfu island. Such state of affairs seriosly worried the Roman Empire whos trade pathes passed throught The Adriatic and undergone the attacks. That was the reason for Illyrian wars. According to the legend, when roman ships entered the Bay of Kotor Teuta jumped off the wall of the fortress into the sea to prevent imprisonment.

 


 

Climate

The climate at the Bay is subtropical, the mildest in Montenegro. This is the contrast to the cities on the shore of Adriatic sea. The uniqueness of the climate is that it is mountain and sea at the same time, diverse vegetation of the area endowed the air with special fragrance of the plants and essential oils of coniferous trees, multiplying its therapeutic effect.

Mild climate and calm sea, wonderful nature and majestic montains create perfect conditions for regular life and calm recreation.

 

 

Architectural and historical monuments



After the complete defeat of the roman empire Rison, then Rizhon, became the political and cultural center of Kotor region. The romans have built palaces from greek marble decorated with majestic sculptures and mosaic. For example, in Rison preserved the ruins of roman patrician villa with floor mosaic, On the mosaic panel depicted Hypnos, the god of dream sleeping on his bed. This is the only known image of that kind in the whole world. It is believed that god of untroubled sleep protects this country from unnecessary vanity and chaos till now.

Also the family palace of Ivelichy, russian earl family with Rison origin is preserved here. The path to the palace lies through the oldest street in Montenegro - Gabella.

Great number of cultural and historic monuments all across Kotor region is a striking illustration of presence of different cultures and civilizations of various ages. Only few kilometers away from Rison situated Perast.

This medieval city with rich marine traditions lies beneath the hill of St. Elijah. At all times the city has been one of the main centers of navigation and shipbuilding. It gave the world an outstanding pleiad of navigators. There are two magnificent islets not far from Perast - Sveti Đorđe and Our Lady of the Rocks that are a must see for all the visitors of the Bay of Kotor.

17 km from Rison, surrounded by scarps of Lovćen mountain, lies Kotor. The city which is considered to be one of the best preserved cities of the medieval Adriatic. In 1979 old town of Kotor has been inscribed in UNESCO World Heritage list.

4 km from Rison there is a confirmation of the fact that the area of Rison basin had been populated thousands of years before the new era. Rock paintings of primeval people at Lipci borough is an evidence of this.

Планируйте свой отдых заранее по более выгодным ценам

Приглашаем Вас
на отдых в Черногорию

Удивительно, как в современной Европе, где только и слышно про загрязнение окружающей среды, могла сохраниться такая экологически чистая страна, как Черногория. Четыре национальных парка (горные массивы Дурмитор и Ловчен, Скадарское озеро, Биоградска гора, знаменитые оливковые рощи в г. Бар, где возраст деревьев в пять раз старше открытия Америки Колумбом), самый южный фьорд в Европе (Боко-Которская бухта), глубочайший каньон реки Тара, глубина которого в четыре раза выше высоты Эйфелевой башни, города Котор и Пераст, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.
 


Посмотреть
все фотографии
в галерее


Все это умещается на территории меньшей, чем территория Эстонии! В Черногории 100 км золотистых пляжей, самый известный из которых Велика Плажа в Ульцине, сравним разве только что со знаменитой Копакабаной в Бразилии. Лазурное море с прозрачностью воды около 30 м, климат, где проходят любые аллергии нашей загрязненной цивилизации... Но главное сокровище этой страны – черногорский народ с его гостеприимством, великодушием и врожденным умением жить свободно, красиво и искренне. Черногория – маленькая и компактная страна, благодаря чему ее побережье можно объездить за 2 дня взяв машину напрокат. Туристов в Черногории ожидает уникальная природа Адриатического побережья, средневековые монастыри и древние города. В сезоне 2013 г популярность Черногории среди Российских туристов достигла своего апогея, чему в немалой степени способствует безвизовый въезд.

В Черногории одинаково приятно отдыхать как зимой, так и летом. Ведь в холодное время года здешняя температура не опускается ниже отметки -5, тогда как средняя температура августа (а он считается самым жарким месяцем) достигает 28,9 С.

Лето в прибрежной части, как правило, сухое, вода же в море прогревается в августе до +25 С, а в сентябре — до +24 С. В средней части страны — континентальный климат. Если в среднем зимняя температура достигает -5 С, то летом держится на отметке +25 С. Для ценителей зимнего отдыха великолепно подойдет горный район, где царит субальпийский климат, и снежный покров держится 120 дней году, что не могут не оценить любители горных лыж.  

Природу Черногории часто сравнивают со
швейцарской — такие же чистые озёра, зелёные
горы, горные речки с водопадами и форелью.

 

Карты Черногории на Яндексе и Гугле

Проведите свой отдых
на Вилле Иллирик в городе Рисан

Город Рисан расположен на берегу Бока-Которского залива Адриатического моря. Крупнейшая бухта на Адриатике, вошедшая в Клуб 28 красивейших бухт мира по праву носит статус мирового и культурного наследия ЮНЕСКО.

Рисан лежит в долине у подножия горы Орен, в самом дальнем углу северо-западной части Боки Которской, которую иногда называют Рисанским заливом.

Рисан — это первое поселение в Которском заливе, он упоминается еще в 3 веке до н.э. как Ризон (Rhizon), получивший своё название по имени иллирийского племени ризонти.

Иллирийская царица Теута назвала Рисан столицей своего государста. Она сумела восстановить иллирийский флот, после полного его уничтожения и была сильным правителем. Теута вела успешные войны с греками и даже смогла захватить остров Корфу.Такое положение дел очень беспокоило Римскую империю, чьи торговые пути проходили по Адриатике и подвергались многочисленным нападениям. Это и послужило началом иллирийско-римских войн. Согласно легенде, когда римский флот вошел в Боко-Которский залив, королева Теута, чтобы не быть захваченной в плен, бросилась в море с высокой крепостной стены.

 


 

Климат

Климат в заливе субтропический и самый мягкий в Черногории, в этом его отличие от городов морского побережья Адриатического моря. Уникальность климата в том, что он одновременно горный и морской, разнообразная растительность района наделила воздух особенным благоуханием растений и эфирными маслами хвойных деревьев, что многократно умножает его целебные свойства.

Мягкий климат и спокойное море, изумительная природа и величественные горы, создают идеальные условия для размеренной жизни и спокойного отдыха.

 

 

Архитектурно-исторические памятники



После разгрома римской империи, Рисан — тогдашний Rizhon, стал культурным и политическим центром Боки. Римлянами в Рисане были построены дворцы из греческого мрамора, украшенные величественными скульптурами и мозаикой. Так в Рисане сохранились развалины виллы Римского Патриция с напольной мозаикой. На мозаичном панно изображен бог сна Гипнос, спящий на своем ложе. Это единственное известное изображение подобного рода в мире. Верится, что бог безмятежного сна и сладкого покоя хранит эту местность от излишней суеты и хаоса и в наши дни.

Также в Рисане сохранился фамильный дворец Ивеличей — русского графского рода, происходящего из этих мест. А пройти к нему можно по самой старой улице Черногории — Габелле.

Множество культурно – исторических памятников на всей территории Боко Которского региона свидетельствует о присутствии различных культур и цивилизаций разных эпох. Всего в нескольких километрах от Рисана находится город Пераст.

Это средневековый городок с богатейшими морскими традициями расположен у подножия холма Святого Ильи. Во все времена город был одним из основных центров мореходства и судостроения. Он дал миру выдающуюся плеяду мореплавателей. Недалеко от Пераста распологаются два прекрасных острова Св. Георгия и Остров Госпа од Шкрпела (Божья Матерь на Скале) которые обязательно посещают туристы приезжающие в Боко-Которский залив.

В 17 км от Рисана, окруженный крутыми склонами горы Ловчен, находится город Котор. Город, который считается одним из наиболее сохранившихся средневековых городов Адриатики. В 1979 году старый городской центр Котора внесен в список Всемирного культурного наследия под патронажем ЮНЕСКО.

В 4 километрах от Рисана, можно увидеть подтверждение того, что территории Рисанского залива были заселены за тысячи лет до новой эры. Об этом свидетельствуют наскальные рисунки первобытных людей в местечке Липцы.